Поиск
Вход
Меню
Поиск
Вход
Меню
6 технологий, которые делают банки доступнее
6 технологий, которые делают банки доступнее

Технические нововведения делают мир вокруг нас удобней и комфортней. То, что раньше отнимало много времени и сил, теперь можно сделать буквально за минуты. Эти же технологии помогают и людям с особыми потребностями, делая их жизнь более комфортной, а среду вокруг — доступной.

1. Идентификация по лицу

Мы узнаём знакомые черты друзей и близких буквально в первые секунды. Теперь это может делать и техника. Контуры носа, изгиб губ, форма бровей, посадка глаз — биометрическая система обрабатывает все эти характеристики и буквально «узнает» клиента. Идентификация незаменима в тех случаях, когда человеку с инвалидностью сложно ввести код, поставить подпись или даже протянуть руку для идентификации по отпечаткам пальцев.

Кем применяется?

Экспериментальная технология визуальной идентификации клиента по чертам лица SmiletoPay разрабатывается совместно электронной торговой площадкой AlibabaGroup и аффилированной ей платёжной системой Alipay.

2. Идентификация по голосу

Эта технология распознает голос — даже по телефону. Пароли, кодовые фразы, контрольные слова и вопросы — всё это теперь не нужно держать в голове. Голос человека уникален, его нельзя подделать — попытки будут сразу распознаны. А вот болезнь звонящего или его нервозное состояние, хоть и несколько меняют голос, но на точность идентификации не влияют.

Так что плюсов сразу несколько: простота процедуры обращения, надежность и конфиденциальность.

Кем применяется?

Банк Barclays, известный своей прогрессивностью, любовью к передовым технологиям и новым технологическим экспериментам.

3. Банковская карта со встроенным NFC чипом и мини-сканером отпечатков пальцев (Zwipe)

«Вставьте карточку», «Введите пин-код» — стандартные просьбы, которые мы слышим на кассе. Всё это несколько усложняет процесс оплаты. Особенно, когда человеку по ряду причин сложно запомнить пин-код или поставить подпись. Зачастую в этом случае люди, несмотря на предупреждения, носят листок с пином рядом с карточкой — со всеми вытекающими последствиями.

Уникальный продукт Zwipe представляет собой банковскую карту со встроенным NFC чипом, который дополняется также встроенным в карточку мини-сканером отпечатков пальцев. Данный датчик активируется при поднесении карточки к терминалу оплаты, используя технологию передачи энергии c помощью NFC (near field communication, или коммуникация ближнего поля). Обычные карты с чипом NFC позволяют производить бесконтактную оплату в рамках определённой суммы (несколько тысяч рублей). Активация карты по отпечатку пальца при платеже создаёт дополнительную защиту платежам, поэтому позволяет значительно расширять этот лимит. По утверждению разработчиков, банковская карта полностью совместима со стандартными платёжными терминалами и не требует установки дополнительных технических средств.

Кем применяется?

Zwipе — стартап и одноимённая технология бесконтактной оплаты с использованием биометрии.

4. Идентификация по венам пальцев

Еще одна разновидность биометрической идентификации. Считается, что она обладает даже более высокой степенью надёжности, чем традиционная идентификация по отпечаткам пальцев. Считывание информации производится путём прикладывания пальца к миниатюрному usb-устройству, сканирующему рисунок вен и ток крови с помощь инфракрасного излучения.

В определенных случаях эта идентификация может заменять пин-коды, документы, удостоверяющие личность и обеспечивать допуск, например, к банковским ячейкам или рабочему месту. Плюсы — простота и исключение ошибок при работе.

Кем применяется?

Банк Barclays. Технологическим партнёром проекта выступает компания Hitachi, разработчик системы VeinID.

5. Личные предметы, содержащие в себе чип бесконтактной оплаты

Поднести к терминалу брелок, браслет или наручные часы гораздо быстрее и проще, чем вытащить из сумки банковскую карту. Особый чип содержит всю необходимую для оплаты информацию и позволяет произвести списание. Особенно удобно, что чип связан со всеми банковскими картами клиента. На такие транзакции обычно распространяются определенные ограничения.

Кем применяется?

В Barclays технология носит название bPay и является совместным продуктом банка и компаний Garmin и Mondaine

6. Видеобанкинг

Даже самые четкие письменные инструкции не заменят непосредственного живого общения с сотрудником банка. Но поездка в банк и ожидание консультации — процесс долгий и не всегда легкий для людей с инвалидностью. Облегчить общение помогают особые так называемые видеокиоски в удаленных контактных центрах.

В терминале видеобанкинга есть не только монитор с сенсорным экраном, камера и телефонная трубка, но и техника, позволяющая, например, выдать клиенту документы для заполнения, сделать их электронные копии и переслать в отделение банка, погасить кредит, получить банковскую карту и пр. В общем, почти полный аналог визита в банковское отделение. Такие видеокиоски можно устанавливать не только в филиалах банков, но, например, в торговых центрах или на предприятиях.

Кем применяется?

Банк Barclays. А в начале этого года банк HSBC запустил видеосервис телефонного банкинга для клиентов с глухотой (BSL VideoRelayService), в котором коммуникация происходит с помощью Британского языка жестов.


Есть что добавить по теме?
Помогите нам собрать информацию, которая будет полезна всем!
Комментарии
ОТПРАВИТЬ
Наверх