Люди с нарушением зрения и слуха
Люди с нарушением зрения и слуха

При отсутствии и зрения, и слуха всю информацию человек с абсолютной слепоглухотой может получать от близкого, родственника или переводчика-сопровождающего с помощью тифлосурдоязыка, а также через систему чтения и письма Брайля.

…Сурдопереводчик — он переводит человека, который не слышит, зрительно, а тифлосурдопереводчику приходится переводить в руку, либо на жестовый язык, либо в дактильной форме. Если ты начал работать, то ты должен быть со слепоглухим человеком по окончании твоей работы всегда и полностью, если ты сопровождающий тифлосурдопереводчик… То есть переводчик — это глаза и уши слепоглухого человека. То есть от малейших мелочей, если это возможно, кто пришёл в помещение, кто ушёл, кто что говорит. Если это прямо такая очень хорошая работа, то можно описать помещение, как оно выглядит. Это реально глаза и уши.

Павел, эксперт, тифлосурдопереводчик

Несмотря на кажущуюся неподготовленному сотруднику невозможность выстроить прямую коммуникацию со слепоглухим человеком, есть довольно простой, хотя и предполагающий некоторые временные затраты и терпение, способ — писать слова по буквам на ладони. Этого достаточно, допустим, для того, чтобы узнать, с какой целью человек пришёл в банк. Естественно, способ работает при условии, что человек обладает грамотностью.

Возможные решения

Предлагаются следующие способы улучшения обслуживания слепоглухих клиентов:

  • Возможность заранее предупредить о том, что слепоглухой человек посетит отделение банка, с помощью сообщения с указанием особенных потребностей и средств коммуникации, которыми предпочитает пользоваться клиент.
  • Наличие в оснащении банка определённого количества клавиатур и дисплеев Брайля, которые по предварительной договорённости доставляются в то отделение, куда собирается прийти слепоглухой.
  • Возможность письменного общения с сотрудником банка — дистанционно или в отделении, если есть необходимость в совершении операций, заключении договоров и т. п.
  • Специальные помещения: звукоизолированные, без стеклянных перегородок, без травмоопасных объектов, расположенные недалеко от входа в отделение.
  • Возможность подключения брайлевских устройств к банкомату и терминалу плюс соответствующее программное обеспечение.

Есть что добавить по теме?
Помогите нам собрать информацию, которая будет полезна всем!
Комментарии
ОТПРАВИТЬ
Наверх